понедельник, 3 июня 2013 г.

Как я работала на индийской выставке.

Всё началось с того, что одним из моих главных правил является то, что если тебе предоставляется возможность - принимай её с радостью. Так вот однажды я, пролистывая новости в контакте, наткнулась на запись о работе для студентов. На индийской выставке. Хорошо оплачивается. И я подумала : а почему бы и нет. тем более деньги мне сейчас более чем нужны.
Как всегда со мной бывает, за день до первого дня, меня начали тяготить сомнения. А надо ли мне это. А вдруг я не создана для этого. А вдруг эти индусы и по-английски говорить то не умеют. И вообще я их боюсь. Но в большинстве случаев, когда возникает такое чувство, это знак того, что тебя ожидает приключение. Ну или как минимум хорошо проведенное время. Заручившись поддержкой этого умозаключения, я решилась. Пошла. Изначально не было известно к кому нас распределят и где мы будем работать, а фронт работ был разнообразный. И по словам организаторов выставки, решить нашу судьбу должна наша же карма. Чего я и боялась, так как добрым и отзывчивым человеком я себя назвать не могу, и вообще моя карма представлялась мне как что-то навсегда испорченное и неподлежащее спасению:) Но оказалось иначе. Стоя на распределении, мне стрельнуло в голову ,что я могла бы рисовать мехенди, ведь я постоянно рисую узоры в тетрадочках. И вот я подошла к Ксюше (наша куратор) и спросила про такую вакансию, и абсолютно случайно, но несомненно судьбоносно рядом стоящий индус оказывается как раз представителем направления мехенди. И сам предлагает мне работу. Я конечно же обрадовалась. Но всё оказалось не так радужно. В первый день был завоз товара,но у большинства компаний он еще не приехал, так что пол утра я просидела одна одинёшенька в огромном павильоне, в то время как Руслан уже разгружал коробки. К счастью, скоро я познакомилась с девочкой, которой так же нечем было заняться и мне стало не так одиноко. Но вскоре стало веселее: оказалось,что на моё место уже хотели поставить "своего" человека, как это обычно у нас бывает и ясно дали мне понять,что лучше мне самой уволиться,чем воевать. Но я решила повоевать,тем более мой индус на ужаснейшем английском дал мне понять, что он выбрал именно меня и хочет чтобы я работала. На этом первый день закончился, меня отпустили домой. Второй день стал еще интереснее. Товара опять не было, я пришла к восьми утра, но прождала своего индуса до девяти. Также оказалось, что та вредная тетка, грозившаяся войной, работает с нами в одной компании. не весело. Товара опять не было. Большинство работников отпустили, но меня оставили. Решили,что будем рисовать мехенди, потому что хна то есть. В общем, почти ничего не понимая, я стояла в компании вредной тетки, которая смилостивилась надо мной и даже болтала со мной. Потом мой индус решил действовать активнее и поручил мне распечатать узоры для татуировок, но так как нигде в ближайшем радиусе не было салонов печати, то он решил опять таки соригинальничать и нарисовать все на листе бумаги. И вот мы потащились в цум. Это было ужасно неловко, я совершенно не понимала, что он мне говорит. От него ужасно сильно пахло духами и моя неприязнь к нему усиливалась. В магазине тетечка продавец так удивленно смотрела на нас, от чего мне было еще более неловко. Окей, таблички мы нарисовали. Потом нам понадобились конусы для хны, которыми мы бы потом и рисовали. Еще один неловкий поход в цум, на этот раз с индианкой. Которая мне была неприятна еще больше, чем индус. Своенравная, гордая, недобрая и говорящая только на хинди. Но меня поразило отношение индуса к ней. Никаких вежливых манер: ни придержит дверь, когда она заходит в магазин, ни подождёт, когда она отстанет. Дикость. Идём дальше. Конусы мы соорудили из простых файлов для листов (индусское приспособленчество) А вот тут то и началось самое интересное. Оказалось,что рисовать мехенди мне и не разрешат, этим заниматься будет только индианка, а я должна просто консультировать клиентов. Хорошо. Допустим. Включив максимум вежливости я разговаривала с людьми и искренне радовалась, когда находилось с кем поговорить, потому что общество индуса и индианки меня очень тяготило. Во-первых, ужасно раздражало,что индианка всё делала манерно, гордо, хотя её клиенты так искренне и восхищенно благодарили её за работу, которую к слову она выполняла за 5 минут и получала за это минимум 200р. Во-вторых, она называла меня "девочка". Конечно, может быть, я себе накручиваю, и других слов она просто напросто не знала, но это было не слишком приятно. Индус же оказался дружелюбнее, чем я думала, мне даже он понравился в конечном счёте. Хотя немного выбешивало его отсутствие манер, джентльменского отношения к девушкам( подвинь столы, встань со стула, я сяду, сходи за едой) Еще произошла одна дурацкая ситуация: он послал меня за едой в макдак, и на ужаснейшем английском попросил меня купить бургер с курицей и вегетарианский ролл. Но я ничего не поняла и купила ему салат и гамбургер. В итоге, говядина для них не еда и мне пришлось идти обратно в мак и обменивать бургер, который я схомячила по пути (я то говядину люблю!) и купила ему чикенбургер. В общем, день прошёл не очень радостно, я консультировала людей, слушала помыкания индианки, и чувствовала себя потерянной и разочарованной. Благо на следующий день у меня была фото-выставка и я отпросилась с работы. А на следующий день мне позвонила Ксюша и сказала, что меня переставили на другую точку. Сказать,что я была рада - ничего не сказать. Но на следующее утро меня разбудил звонок Ксюши со словами, что меня опять переставали в очень хорошую компанию, и мне нужно зарекомендовать себя как активную и позитивную девушку. И вот десять утра и моя вторая попытка отдать себя на растерзание кармы (или же воли судьбы). Прождав какое-то время я увидела рыжую девушку с длинном платье, которая со смехом и штуками прошла на выставку,ведя за собой парней. Это и была моя Маша. Моя новая "начальница". Оказалось,что в нашей компании почти одни мальчики и располагаем мы мебелью, коврами, постельным бельем, парео, платками и украшениями. В общем, новая точка и в сравнение не шла с предыдущей. Большое пространство, всё такое красивое, люди веселые и дружелюбные и главное, что все русские. В первый день на этой точке я неимоверно устала стоять целый день на ногах, сказалось моё плоскостопие. Но плюсами были бесплатная еда и хороший коллектив. До сих пор сейчас вспоминаю Аделя, который кричал: "Покрывала. На диван. На кровать. Можно трупы укрывать ", Динару с её мамой, которые с такой добротой отнеслись ко мне, Машу с её вечными шутками и историями и т.д. И так продолжалось 9 дней: встаю в 8 утра, готовлю завтрак себе и Руслану, еду на выставку, продаю парео, тусуюсь с людьми, получаю зп и на убитых ногах еду домой, а дома то как хорошоо. Так приятно вспоминать те дни,тогда ничего не волновало и не тревожило,никаких посторонних мыслей. Словно прошло так много дней,хотя всего лишь неделя. А выставка моя сейчас в Мурманске и Маша моя в Мурманске. Маша кстати из Ростова. Вот так вот жизнь сводит тебя с людьми из других стран, городов и так же легко разводит. Я благодарна выставке, за то, что я несомненно изменилась в лучшую сторону, за то, что познакомилась с хорошими людьми и за хорошие воспоминания.  


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий