понедельник, 6 мая 2013 г.

Фотография

Я фотографирую уже довольно долгий срок и постоянно задаюсь вопросом: для чего я это делаю. Казалось бы только ленивый в наши дни не увлекся фотографией, во всяком случае камера уже давно не роскошь, а вполне себе удобный гаджет. Но так или иначе фотографируют сейчас все от мала до велика. Я не буду писать какая я "вся из себя разтакая" и отличная ото всех. Это очень глупо и самонадеянно, во всяком случае я так никогда не считала. Я просто хочу поделиться своими размышлениями на тему почему я снимаю и есть ли в том вообще смысл. Вот со смысла и стоит начать.
Прочитала я где-то уже очень затертую фразу " Не умеешь рисовать – стань фотографом, не умеешь играть на музыкальных инструментах – стань диджеем" Как ни странно, но изначально я восприняла эту фразу весьма дружелюбно. А ведь действительно, что плохого в том, что человек хочет себя как-то выражать, но одним способом не выходит, значит нужно найти другой,возможно более простой. Но потом уже, всмотревшись в эту фразу поглубже, я углядела ту самую обидную литоту. На самом деле я считаю, что фотография и рисование вещи довольно близкие в своём роде, но имеющее значительное отличие. Вот я например люблю и умею рисовать. Ну как умею, по словам людей конечно)  Но рисование-это монолог. Ты находишься наедине со своими мыслями, ты выпускаешь их на лист бумаги и вот оно очищение от дум ненужных и радость вдохновения. По крайней мере рисование для меня в этом и заключалось. Конечно, я прекрасно понимаю, что сейчас рисование это не столько средство выражения, сколько средство в руках маркетинга, а фотография еще больше закручена в этих руках. Но в моём понимании рисование навсегда останется монологом, в то время как с фотографией дела обстоят иначе. Тут ты уже обязан общаться, обязан контактировать с человеком, природой или вещью. В этом для меня и заключается главный плюс фотографии. Бывает приходишь ты на фотосессию, а перед тобой совершенно незнакомый человек, которого ты и видишь то в первый раз. Но вот вы идёте по намеченному маршруту, общаетесь, десять кадров и ты уже знаешь куда его лучше развернуть, с какой стороны снять, а потом случайный жест, и ты словно понял, что творится у него на душе, ты дал ему свободу в движениях и сквозь первоначальную скованность ты уже видишь весь его быт, поведение и привычки. И вот это меня и зачаровывает. Когда ты видишь человека изнутри, совершенно нового человека, видишь как со временем меняется его голос, как движения становятся более естественными, фотографии более живыми. Вот тогда я готова снимать вечность. А после всего этого я иду домой, усталая и счастливая и клянусь себе, что я никогда не перестану фотографировать. Вот такие фото-диалоги и дают мне понять, в чём для меня смысл фотографии. И я хочу снимать не моделей с надуманными лицами и позами,не стандартные линии и всеми испробованные чувства, я хочу снимать жизнь,настоящих людей,которые стесняются, а потом говорят: "Вау, я разве такая красивая(ый)?" Я хочу снимать фотографии, чтобы глядя на них щемило сердце от приятных воспоминаний, хочу ловить самые естественные и непринужденные моменты и хранить их не только в памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий